Понедельник, 29.04.2024, 00:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя начальных классов Благодарёвой ...

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

В категории материалов: 56
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Чему учат книги? Мудрая притча для детей
Когда в школу пришел слепой мальчик, дети с удивлением спросили учителя:
Как же он будет учиться, если он слепой?
Слеп человек без книги. А наш новый ученик умеет читать руками. У него есть специальные книги, в которых буквы вы давлены точками, — объяснил учитель. 
Сначала дети дразнили слепого, но мальчик на шутки не обижался. 
У слепого была отличная память, и он все запоминал с первого раза. Дети вскоре привыкли к слепому мальчику и просили у него помощи на уроках.
Когда дети убегали на перерыв, слепой оставался в классе и читал. Сначала книг у него было мало, но учитель выписывал их, откуда только можно. Иногда после уроков учитель сам читал вслух слепому мальчику, и они вместе обсуждали прочитанное.
Однажды во время урока учитель почувствовал острую боль в сердце. Он сжал зубы и медленно опустился на стул. Боль не отпускала, но учитель решил довести урок до конца.
В этот момент слепой мальчик закричал:
Нашему учителю плохо, срочно нужен врач.
Дети вскочили с мест. Пришел врач, и учителя унесли на носилках в больницу.
Как ты узнал, что учителю плохо? — удивились дети.
У него дрожал голос, он побледнел и замолк в середине фразы. Тогда я все понял.
Разве ты видишь? — спросил один мальчик.
Не вижу, но чувствую. Например, я чувствовал, Антуан, что ты сегодня утром был грустный, наверное, тебя отругали дома. 
Да, верно. Но как можно чувствовать, если не видишь? — изумился Антуан.
Меня книги научили чувствовать, — объяснил слепой мальчик. — Когда человек чувствует, он словно видит. Помнишь, учитель нам говорил: «Слеп человек без книги». 

Мои статьи | Просмотров: 340 | Добавил: natablagodareva | Дата: 19.01.2017 | Комментарии (0)

Откуда хлеб пришёл

 

Наш хлеб имеет очень длинную историю. Еще 15 тысяч лет назад первобытные люди начали собирать и выращивать хлебные злаки, однако те злаки отличались от сегодняшних.

Древние люди заметили, что брошенные в землю зерна прорастают и возвращаются большим количеством. Наши предки  долгое время употребляли в пищу сырые зернышки, затем научились их растирать между камнями, получая крупу и варя ее. Камни, которыми растирали зерно, были первыми жерновами. Крупа являлась первой мукой. Так появился первый хлеб, похожий на жидкую кашу. Позже люди научились сервировать стол: на стол клали куски черствого хлеба, которые служили тарелками. Они впитывали влагу. После еды эти так называемые тарелки съедались или отдавались бедным.

Хлебом очень гордились и берегли каждую крошку.

Мои статьи | Просмотров: 402 | Добавил: natablagodareva | Дата: 19.01.2017 | Комментарии (0)

Задачи:Познакомить с типичными чертами национального характера народов России. Продемонстрировать их культурное своеобразие. Сформировать систему ценностных понятий: дружба, толерантность, взаимовыручка. Содействовать формированию дружного коллектива, причастности к общему делу

Мои статьи | Просмотров: 325 | Добавил: natablagodareva | Дата: 19.01.2017 | Комментарии (0)

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. 
Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в ОУ. 

Мои статьи | Просмотров: 331 | Добавил: natablagodareva | Дата: 16.12.2016 | Комментарии (0)

Идем  в  4  класс 

(система  Занкова)

Русская  народная сказка    Морской  царь  и Василиса  Премудрая.

Былина   Садко

Лермонтов М.Ю.            Бородино

Андреев Л.                   Петька  на  даче

Чехов  А.П.                   Ванька.  Гриша.  Белолобый.

Куприн А.                     Слон.

Берестов  В.                 Стихи

Бажов П.                      Голубая змейка.   Синюшкин  колодец.

Алексин А.                   В  стране  вечных каникул.

Булычев  К.                  Заповедник  сказок.

Шварц Е.                     Сказка  о  потерянном  времени.

Коваль Ю.                    Приключения Юры  Куролесова.

Велтисов  Е.                 Приключения  Электроника.

Твен М.                       Приключения Тома Сойера.

Бернет Ф.                    Маленький лорд  Фаунтлерой.

Барри Д.                      Питер Пэн.

Сент-Экзюпери А.         Маленький  принц.

Линдгрен А.                 Рони , дочь  разбойника.   Приключения Эмиля  из  Леноберги.

Рауд Э.                       Муфта, Полботинка  и  Моховая  борода.

Родари Д.                    Джельсамино  в  стране лгунов.

Метерлинк  М.              Синяя птица.

Гофман Э.                    Щелкунчик  или  Мышиный  король.

 

Мои статьи | Просмотров: 348 | Добавил: natablagodareva | Дата: 30.04.2016 | Комментарии (0)

Пути формирования  читательской компетенции  в начальной школе

Формированию читательской компетентности в начальной школе отводится особое значение. Успешность овладения ребенка грамоте во многом определяется тем, насколько хорошо он владеет звуковой стороной речи.  Следовательно, для того чтобы усвоить буквы, необходимо очень четко ориентироваться в  звуках: уметь правильно их произносить, безошибочно различать на слух, определить наличие или отсутствие, а также и приблизительное место расположения заданного звука в слове. К сожалению, большой процент детей сейчас приходят в школу с проблемами в звуковой культуре речи. В связи с нарушением непосредственного речевого общения возникают проблемы по формированию фонематического слуха. Ребенку сложно  выявлять звуковой состав слова. Различные виды работ, которые использует учитель, в том числе и активные действия со словами (собственное рифмотворчество, стихотворчество), способствуют  формированию интереса к слову.

Мои статьи | Просмотров: 244 | Добавил: natablagodareva | Дата: 23.02.2016 | Комментарии (0)

Цель: дать понятие о настоящей  бескорыстной дружбе; воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к другу.

Мои статьи | Просмотров: 1485 | Добавил: natablagodareva | Дата: 26.01.2016 | Комментарии (0)

Мастер - класс

 

Тема: «Литературный конструктор как средство формирования творческих способностей у младших школьников на уроках литературного чтения»

 

Цель: Создать для ребенка особые условия, в которых мог бы формироваться читательский интерес через развитие воображения, сопереживания, творческой активности, через умение полнее высказывать, проявлять  свои чувства.

 

Задачи:

образовательные

1) Формировать умение  воссоздавать картины, нарисованные автором в произведении.

2)  Формировать умение через создание системы образов анализировать содержание текста.

3)  Формирование читательских умений и навыков.

развивающие

1) Развивать литературную речь, умение высказывать собственное мнение.

2) Развивать внимание, память, критическое мышление.

3) Формирование собственных впечатлений и переживаний при чтении  художественного текста.

воспитательная

1)Формирование нравственных представлений у учащихся.

 

Формы и приёмы:

  • работа по схемам;
  •  эмоциональное иллюстрирование;
  • инсценирование;
  • разноуровневые творческие задания.

 

Методы:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • репродуктивный;
  • метод проблемного изложения.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мои статьи | Просмотров: 371 | Добавил: natablagodareva | Дата: 18.12.2015 | Комментарии (0)

 

Пути формирования  читательской компетенции  в начальной школе

Формированию читательской компетентности в начальной школе отводится особое значение. Успешность овладения ребенка грамоте во многом определяется тем, насколько хорошо он владеет звуковой стороной речи.  Следовательно, для того чтобы усвоить буквы, необходимо очень четко ориентироваться в  звуках: уметь правильно их произносить, безошибочно различать на слух, определить наличие или отсутствие, а также и приблизительное место расположения заданного звука в слове. К сожалению, большой процент детей сейчас приходят в школу с проблемами в звуковой культуре речи. В связи с нарушением непосредственного речевого общения возникают проблемы по формированию фонематического слуха. Ребенку сложно  выявлять звуковой состав слова. Различные виды работ, которые использует учитель, в том числе и активные действия со словами (собственное рифмотворчество, стихотворчество), способствуют  формированию интереса к слову.

 

 

 

Мои статьи | Просмотров: 260 | Добавил: natablagodareva | Дата: 22.11.2015 | Комментарии (0)

Задание 1.

I уровень: Прочитай первый абзац (часть), обращая внимание на грамотность и выразительность.

II уровень: Прочитай грамотно весь текст, подготовь выразительное чтение понравившегося отрывка.

III уровень: Подготовь выразительное чтение всего текста.

 

Задание 2.

I уровень: Прочитай и перескажи первую часть близко к тексту.

II уровень: Прочитай и перескажи подробно весь текст.

III уровень: Прочитай весь текст и перескажи кратко.

 

Задание 3.

I уровень: Прочитай часть, раздели предложения на смысловые отрезки (синтагмы).

II уровень: Раздели на смысловые отрезки (синтагмы) весь текст.

III уровень: Раздели текст на смысловые отрезки (синтагмы) и подготовь выразительное чтение.

 

Задание 4.

I уровень: Прочитай глазами под счет учителя все предложения абзаца с опорой на гласные. Запиши одним предложением главную мысль.

II уровень: Прочитай первую половину текста, выбери группы вопросов те, которые составлены к этой части текста.

III уровень: Прочитай текст молча, ответь письменно на следующие вопросы.

 

Задание 5.

I уровень: Прочитай с опорой на последнюю букву каждое слово первого предложения, второго и т.п. Запиши или подчеркни главное (ключевое) слово каждого предложения.

II уровень: Прочитай первую часть текста, одновременно выписывая ключевое предложение каждого абзаца.

III уровень: Прочитай текст, озаглавь каждую часть предложением из текста.

 

Задание 6.

I уровень: Прочитай текст, подчеркни главное предложение первого абзаца.

II уровень: Прочитай текст, отметь главное предложение каждого абзаца.

III уровень: Прочитай текст, подчеркни предложение, в котором заключена главная мысль произведения.

 

Мои статьи | Просмотров: 367 | Добавил: natablagodareva | Дата: 25.09.2015 | Комментарии (0)

Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz