Вторник, 14.05.2024, 18:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя начальных классов Благодарёвой ...

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Пути формирования читательской компетенции в начальной школе

Благодарёва Н.Н., Швыдунова Т.А.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

  «Начальная общеобразовательная школа № 31» г. Старый Оскол

Пути формирования  читательской компетенции  в начальной школе

Формированию читательской компетентности в начальной школе отводится особое значение. Успешность овладения ребенка грамоте во многом определяется тем, насколько хорошо он владеет звуковой стороной речи.  Следовательно, для того чтобы усвоить буквы, необходимо очень четко ориентироваться в  звуках: уметь правильно их произносить, безошибочно различать на слух, определить наличие или отсутствие, а также и приблизительное место расположения заданного звука в слове. К сожалению, большой процент детей сейчас приходят в школу с проблемами в звуковой культуре речи. В связи с нарушением непосредственного речевого общения возникают проблемы по формированию фонематического слуха. Ребенку сложно  выявлять звуковой состав слова. Различные виды работ, которые использует учитель, в том числе и активные действия со словами (собственное рифмотворчество, стихотворчество), способствуют  формированию интереса к слову.

В первый год обучения в школе ребенок учиться правильно, более точно по смыслу употреблять в речи все известные части речи, более точно дифференцировать собирательные существительные. Многие слова из пассивного запаса переходят в активный словарь.

Чтобы понимать речь, мало знать лексическое значение слов, из которых она состоит надо еще понять грамматические отношения между этими словами. Важно, чтобы дети как можно раньше услышали все грамматические формы родного языка и постепенно проникали в их смысл.

Понимание смысла грамматических значений родного языка есть процесс становления и развития интеллекта растущего человека. Ребенок, не усвоивший в практической речи грамматического строя родного языка до школы, испытывает затруднения в усвоении учебного материала. В процессе усвоения грамматических значений у детей формируются и грамматические навыки.

М.Р. Львов, изучая речь младших школьников, говорил, что развитие речи – процесс сложный, творческий. Он невозможен без эмоций, без увлеченности. Развивая синтаксический строй речи, учитель должен систематически проводить работу по развитию речи, используя в полной мере  речевые игры, творческие задания. Умело направлять детей, следя за тем, чтобы дети правильно составляли простые предложения, предложения с однородными членами, с обособленными оборотами, сложные предложения,способствовать обогащению словаря, совершенствованию умений интересно и выразительно передавать содержание художественного произведения.

Учитель должен помнить, что чтение это показатель успешности ребенка в школе, понимание богатства родного языка, желание им умело пользоваться, проявление гражданского самосознания  на протяжении всей жизни.

 

 

Использованная литература

  1. Лобановская З.Д. Развитие речи у первоклассников // Начальная школа. – 1982. - №5. – с. 32.
  2. Львов М.Р. Речевое развитие человека // Начальная школа.-2000.-№6.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). – 2010.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: natablagodareva (22.11.2015)
Просмотров: 261 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz