Пятница, 29.03.2024, 18:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя начальных классов Благодарёвой ...

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

В категории материалов: 56
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 5 6 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Реализация программы.

Цель:

Помощь обучающимся, испытывающим затруднения при усвоении учебной программы.

 

Задачи:

  • индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков;
  • коррекция отклонений в развитии познавательной сферы;
  • логопедическая коррекция нарушения речи;
  • психокоррекция поведения ребенка;
  • социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.

 

Принципы и подходы:

  • Принципы построения: Приоритет индивидуальности.
  • Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно со взрослыми индивидуального пути развития.
Мои статьи | Просмотров: 219 | Добавил: natablagodareva | Дата: 12.03.2019 | Комментарии (0)

В каждой семье, где подрастает будущий первоклассник, часто возникают разговоры о школе. Детям становится интересно, что же новое ждет их впереди, а родители волнуются о том, как сложатся отношения ребенка с учителем и одноклассниками.

Чтобы дошкольнику было комфортно в школе родителям необходимо позаботиться о его нравственной и психологической готовности.

Мои статьи | Просмотров: 197 | Добавил: natablagodareva | Дата: 12.02.2019 | Комментарии (0)

Универсальные учебные действия младших школьников в условиях введения ФГОС нового поколения

Мои статьи | Просмотров: 224 | Добавил: natablagodareva | Дата: 17.08.2018 | Комментарии (0)

Цели: создать условия для формирования правил поведения в опасных ситуациях через самоанализ, выбор правильных действий на интерактивной доске.

Задачи: 1. Развивать умения распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома и во дворе.

  1. Развивать умения правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать.

3.Углубить и расширить знания детей и привести их в систему.

4.Развивать речь, мышление, логику, умение сравнивать и делать выводы.

5.Воспитывать ответственность за собственное здоровье.

Мои статьи | Просмотров: 382 | Добавил: natablagodareva | Дата: 01.04.2018 | Комментарии (0)

 

Списывание .

Тексты для списывания.

1 класс III четверть

 

***

Я люблю читать. Тётя Оля подарила мне книгу о животных. Там много картинок. Вот лось и волк. Я читаю стихи о лисе.

 

***

У нас был урок труда. Мы сами делали игрушки. Вот конь и зайка. Люба и Маша сделали куклу. Коля вырезал из бумаги ёлку. Хороши наши игрушки!

 

***

Выглянул Коля в окошко. На улице белым – бело. Снег падает большими хлопьями. Он ложится на землю, на крыши домов, на ветки деревьев. Как красиво кругом!

 

Прочитайте текст, голосом выделите конец каждого предложения. Спишите. С какой буквы должно начинаться каждое предложение? Не забудьте про красную строку.

Было жаркое лето. дети пошли за грибами. в лесу их застала гроза. пошёл сильный дождь. ребята спрятались под ёлкой.

 

Дружная работа.

На даче идёт работа. Папа кладёт на тачку землю. Сын Виктор возит её на клумбу. Мама и Юля сажают цветы.

***

Щенок скулил на улице. Дима взял его домой. Щенка назвали Тяпкой.

 

Рыбаки.

Я с папой был на рыбалке. Папа поймал щуку. Я поймал маленького леща. Мы будем варить уху. Я чищу рыбу.

Бор.

Вот тёмный бор. Там растут ели и сосны. Под старой елью рос гриб.

Осень.

Уходит осень. Часто идут дожди. Дует сильный ветер. Дети играют дома.

***

Мы вышли на улицу. Там много машин. Нельзя играть на мостовой. Соблюдай правила дорожного движения.

***

Вот луг. На лугу зеленеет трава. Мальчик гонит на луг гусей. Гусь шипит на мальчика.

Составить из слов каждой строчки предложения, записать их.

в, журчат, лесу, ручейки, звонкие

у, есть, Ромы, Мурка, кошка

клёна, у, листочки, красивые

белка, на, зиму, орехи, запасла

лосёнок, ветки, осины, жуёт

ёжик, на, вышел, тропку, маленький

застучали, капли, частые, дождя

летом, часто, в, ходили, рощу, дети

бабушка, чай, пить, любит

громко, птенцы, в, пищат, гнезде

к, реке, лось, идёт, могучий

 

Добавить первое слово в каждое предложение. Списать.

Тёплый день.

… весёлый ветерок. … яркое солнышко. … идут в лес.

Слова для справок: дует, светит, ребята.

Воробей.

… сел на окно. …дают ему зерна. … клюёт.

Слова для справок: воробей, ребята, дети, он.

Пчёлы.

…весело гудят. …сели на клевер. … пили сок.

Слова для справок: пчёлы, они, пчёлки.

На пруду.

…дома пруд. …пруду были утки. …кормит уток.

Слова для справок: у, на, Рая.

 

Кот живёт у нас на крыше, По полям бегут ручьи,

А в чулане живут… (мыши). На дорогах…(лужи).

Скоро выйдут муравьи

Не поедет без бензина После зимней стужи… (стужи).

Ни автобус, ни … (машина).

Если с крыши потекло

И сугробы ниже –

Значит, солнце припекло,

Убирайте … (лыжи).

Мои статьи | Просмотров: 3413 | Добавил: natablagodareva | Дата: 30.01.2018 | Комментарии (0)

Реализация технологии деятельностного метода в практике преподавания обеспечивается следующей системой дидактических принципов :

Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний) (слайд 6).

Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

По мнению А. Дистервега, деятельностный метод обучения является универсальным. “Сообразно ему следовало бы поступать не только в начальных школах, но во всех школах, даже в высших учебных заведениях. Этот метод уместен везде, где знание должно быть еще приобретено, то есть для всякого учащегося”.

Мои статьи | Просмотров: 283 | Добавил: natablagodareva | Дата: 12.12.2017 | Комментарии (0)

Проектная деятельность в начальной школе

В современном динамично развивающемся информационном обществе нужно умение самостоятельно добытые знании применять во всевозможных ситуациях. Проектная и исследовательская деятельности дают возможность формировать на их основе учебно-познавательную деятельность учащихся, так как структурно эти виды деятельности сходны.

Учебный проект с точки зрения учащегося — это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Учебный проект с точки зрения учителя — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования, а именно учить:проблематизации; целеполаганию и планированию деятельности; самоанализу и рефлексии; презентации хода своей деятельности и результатов;

умению готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля; практическому применению знаний, умений и навыков в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях; выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования; проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).

Цели работы по развитию проектной деятельности: совершенствование умений и навыков самостоятельной работы детей и повышение их уровня знаний и эрудиции; пропедевтика научно-исследовательской деятельности младших школьников; обучение учащихся начальной школы работе в рамках саморазвития и самообразования; активизация познавательной деятельности учащихся через исследовательскую и проектную деятельность.

Исходя из поставленных целей, перед учителями начальной школы поставлены задачи: воспитывать интерес к познанию мира, углубленному изучению дисциплин; развивать навыки научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике; развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчета и доклада о результатах научно-исследовательских работ; пропагандировать достижения отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства.

Осуществление проекта проводится с целью воспитания детей, их социальной ориентации и адаптации в социуме, самоутверждения, но нельзя не согласиться с мнением отечественных и зарубежных педагогов и психологов, согласно которому “проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему, его следует использовать как дополнение к другим “видам прямого или косвенного обучения”.


 

Мои статьи | Просмотров: 205 | Добавил: natablagodareva | Дата: 01.11.2017 | Комментарии (0)

Задания Всероссийской олимпиады школьников (школьный уровень)

Мои статьи | Просмотров: 547 | Добавил: natablagodareva | Дата: 14.05.2017 | Комментарии (0)

Словарные диктанты

 

Мои статьи | Просмотров: 339 | Добавил: natablagodareva | Дата: 03.03.2017 | Комментарии (0)

Примерная структура урока введения нового знания в рамках системно-деятельностного подхода

Мои статьи | Просмотров: 298 | Добавил: natablagodareva | Дата: 27.02.2017 | Комментарии (0)

Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz