Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
Технологическая карта урока литературного чтения, 2 класс, Русская народная сказка «Мужик и медведь»
Технологическая карта урока литературного чтения.
2 класс. Русская народная сказка «Мужик и медведь»
Тип урока.
|
Урок изучения нового материала.
|
Цель:
|
Создать условия для получения знаний о народной сказке, овладения умением давать характеристику героям сказки и вести исследовательскую работу.
|
Задачи:
|
- Актуализировать знания о русских народных сказках.
2. Активизировать “вдумчивое” чтение, продолжить обучение выразительному чтению произведений; развивать устную речь учащихся, образное мышление, умение анализировать, обобщать; воспитывать нравственность через анализ содержания художественного произведения.
3. Продолжить работу над совершенствованием навыка чтения.
|
Результаты:
|
Личностные.
1.Развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения.
2.Развивать навык выразительного чтения по ролям.
3.Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в группах.
Метапредметные.
РУУД:
- Умение выявлять проблему;
- Умение определять и сохранять цель;
- Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
ПУУД:
- Умения использовать научные методы познания.
- Умения сравнивать, делать выводы.
КУУД:
- Умение соблюдения позиции «понимающего»
- Умение работать в парах .группах
Предметные:
- 1.Знание видов сказки.
- 2. Умение определять тематику сказки.
- 3.Знание структуры сказки.
|
Оборудование
|
- Учебник «Литературное чтение» 2 класс
- Карточки для работы в парах
- Презентация по теме урока
- Карточки – число 3, герои - помощники, волшебные предметы; СКАЗКА
|
Этапы урока
|
Цель этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Планируемые результаты
(Л-личностные,П-познавательные,К-коммуникативные,
ПР-предметные )
|
Орг. момент.
Вхождение в урок
|
Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
|
-Здравствуйте, ребята! Начинаем урок литературного чтения. Давайте проверим всё ли готово к уроку?
Я рада видеть каждого из вас!
И пусть прохладой зима к нам в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
|
Оценивают свою готовность и настрой на работу.
|
ПР-Самооценка готовности к уроку.
Учебно-познавательный интерес к данному уроку.
|
Актуализация знаний
|
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
|
-Что связывает эти высказывания?
- На какие группы можно разделить сказки?
- чем отличается авторская от народной?
- Чему же научила вас сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»?
Выборочное чтение
Ответы на вопросы
|
Ответы уч-ся.
Чтение по заданию
|
Познавательные УУД: умение структурировать знания.
Коммуникативные УУД: речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества.
|
Постановка проблемы
|
Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.
|
– С какой сказкой познакомимся сегодня? («Мужик и Медведь».)
- Откуда догадались? ( Я посмотрела в учебнике и т. д.)
– Как вы думаете, детективы, к какому виду сказок ее можно отнести? (Чтобы ответить на этот вопрос, надо прочитать сказку.)
- Сформулируйте тему и цель урока. (Русская народная сказка «Мужик и медведь».
Цель урока: познакомиться с новым видом- на примере сказки «Мужик и медведь»
*узнать героев и события, которые происходят в данной сказке).
|
(Ответы учащихся.)
|
1. . Мотивационный: учащиеся участвуют в диалоге-побуждении, соблюдая нормы речевого этикета.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества.
Личностные УУД: высказывание предположений, принятие точки зрения другого.
|
Открытие нового знания
|
Познакомиться со сказкой; перечитать сказку
|
1. Первичное восприятие текста.
1. С л о в а р н а я р а б о т а.
– Прочитайте вступительное слово автора учебника. Что узнали? («Эта сказка с другим настроением, с лукавством да насмешкой, сказывается словно прибаутка».)
– Как вы понимаете эти слова?
- А где мы можем найти лексическое значение этим словам?
(- Эти слова мы можем найти в словаре синонимов.
- помощь учителя;
- обратиться к толковому словарю;
- посмотреть в энциклопедии;
Работа в паре: ищут слова – синонимы к слову)
Лукавство – лукавый – игривый, добродушный, хитрый.
Усмешка – улыбка, выражающая насмешку, недоверие.
Насмешка – обидная шутка, издёвка.
Прибаутка – забавная, остроумная, обычно рифмованная поговорка, вставляемая в речь.
2. З н а к о м с т в о с о с к а з к о й.
- Чтение сказки по технологии А.Кушнира (чтение по аудиозаписи - дети следят пальчиком)
- Сейчас вы прослушаете сказку и узнаете, верны ли ваши предположения?
– Все ли было понятно?
Дуброва – дубрава – лиственный лес, обычно с преобладанием дуба.
Жать – срезать растение под корень.
Вершки – верхняя часть растения.
Заломать – согнуть, откинув вверх или назад.
- Понравилась сказка? – Поделитесь впечатлениями. Кто главный герой сказки?
(- Главный герой этой сказки – мужик. Он тоже борется со злой силой, но побеждает ее умом, народной смекалкой.)
- К какому же виду сказок отнесем?
- Ребята, как сейчас - на уроке, мы можем найти ответы на ваши вопросы, найти выход из затруднения? (Ответы детей)
Физкультминутка для глаз и с движениями
|
-Высказывания детей.о значении словосочетаний ,
устойчивых выражениях.
|
Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем.
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли.
Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ( что я знаю и умею)
|
Закрепление
(включение новых заний в систему знаний ребенка)
|
|
– Можно ли сказку «Мужик и Медведь» отнести к волшебным сказкам? (Хоть мужик и борется со злым умыслом медведя, но главная его задача - обхитрить и остаться целым)
- Какая ситуация разбирается в сказке? И в жизни бывают такие ситуации, когда приходится применять свою хитрость, смекалку - житейская, жизненная ситуация, но ученые назвали её по-другому.
-Сейчас вы будете работать в группах
Расследуйте образ медведя в сказках.
– Подтвердите ответы отрывками из сказок, прочитав их по ролям.
– У вас на столах лежат карточки с представленными в них фрагментами из сказок. Вам нужно прочитать их по ролям, показывая голосом характер медведя. На подготовку вам, уважаемые детективы, дается две минуты.
1-я г р у п п а. «Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался и говорит: «Ага, теперь не отпущу тебя! Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить. А если уйдешь, все равно поймаю и тогда уж съем!» Думала, думала Машенька и придумала: «Отпусти меня, медведь, на денек в деревню. Я бабушке да дедушке гостинцев отнесу». «Нет! – зарычал медведь. – Ты в лесу заблудишься».
2-я г р у п п а. «Вот заяц идет и плачет, а навстречу ему медведь:
– О чем ты, заинька, плачешь?
– Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня и выгнала.
– Не плачь, зайчик, я ее выгоню… Р-р-р, ступай лиса вон!»
3-я г р у п п а. «– Терем-теремок! Кто в тереме живет?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка.
– Я, волчок-серый бочок.
– А ты кто?
– А я медведь косолапый.
– Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
– А я лучше у вас на крыше буду жить.
– Да ты нас раздавишь.
– Нет, не раздавлю».
4-я г р у п п а. «– Доброе утро, Кристофер Робин, – поздоровался Винни-Пух.
– Доброе утро, Винни-Пух, – ответил Кристофер Робин.
– Я тут подумал, а нет ли у тебя одной штучки... Ну, в общем, воздушного шарика?
– Воздушного шарика?
– Да, я так и спросил про себя: «Интересно, а нет ли у Кристофера Робина такой штучки, как воздушный шарик?» Сидел тут, думал о воздушных шариках и решил спросить.
– А зачем это тебе понадобился воздушный шарик? – спросил Кристофер у Винни-Пуха.
Винни-Пух огляделся, чтобы убедиться, что их никто не подслушивает, приложил лапку ко рту и шепотом ответил: «Мед».
– Но с воздушными шариками за медом не ходят.
– Я хожу, – возразил Винни-Пух».
5-я г р у п п а. «Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
– Кто хлебал в моей чашке?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
– Кто хлебал в моей чашке?
А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
– Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?» 6-я г р у п п а. Катится колобок, а навстречу ему медведь: «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Где тебе, косолапому, съесть меня!»
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я у дедушки ушел,
Я у бабушки ушел,
Я у зайца ушел,
Я у волка ушел,
У тебя, медведь, не хитро уйти!
И опять укатился; только медведь его и видел!..
-Дайте характеристику медведю.
– Меняется ли образ медведя в современных авторских сказках?
Дети отвечают на вопрос:
-Медведь в народных сказках всегда сильный, мощный, слегка глуповатый. В нем нет ни злобы, ни хитрости.
-В авторской сказке, например, у А. Милна Винни-Пух – это один из самых обаятельных персонажей: наивный и искренний, умеющий дружить и любить, чуть-чуть глуповатый.
|
- Учащиеся работают по группам.
|
Познавательные: Умение работать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное.
Личностные: выражать положительное отношение к познанию; проявлять внимание, удивление.
Регулятивные: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений
|
Физминутка
|
Формирование ценностного отношения к своему здоровью.
|
|
Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.
|
Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.
|
Самостоятель-ная работа.
|
Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.
|
- А сейчас вы будете работать самостоятельно.
-Выполните задания в Рабочей тетради: стр 18
Задание 2,3.
|
- Учащиеся работают самостоятельно.
|
Успешно выполненные задания.
|
Рефлексия
|
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
|
С каким произведением познакомились? - О ком - Оцените собственную учебную деятельность на индивидуальной карточке успешности.
Карточка успешности
Я понял материал урока и у меня всё получилось
Я не совсем понял материал урока и у меня не всё получилось
Я не понял материал урока и у меня ничего не получилось
- Что показалось самым интересным?
- А что было сложным?
- Правильно выбрали девиз к нашему уроку?
-Смогли мы с вами достичь поставленной цели?
Удалось решить поставленную задачу?
Каким способом?
Где можно применить новые знания?
Дополните фразы:
- Я узнал…
- В ходе работы удалось научиться…
- Порадовался тому, что…
Домашнее задание.
Подробно пересказать сказку.
|
Высказывания учащихся.
-Да.могла
Люди часто не могут договориться между собой,не умеют решать проблемы,не думают о том ,что говорят друг другу.
- Сказка дает возможность посмотреть на себя со стороны и увидеть свои недостатки.
|
Коммуникативные: умение выражать свои мысли
|
http://skazvikt.ucoz.ru/publ/43-1-0-899
Лукавство
|
Заломать
|
Прибаутка
|
Дубрава
|
Жать
|
Вершки
|
«Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался и говорит: «Ага, теперь не отпущу тебя! Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить. А если уйдешь, все равно поймаю и тогда уж съем!»
Думала, думала Машенька и придумала: «Отпусти меня, медведь, на денек в деревню. Я бабушке да дедушке гостинцев отнесу». «Нет! – зарычал медведь. – Ты в лесу заблудишься.
|
«Вот заяц идет и плачет, а навстречу ему медведь:
– О чем ты, заинька, плачешь?
– Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня и выгнала.
– Не плачь, зайчик, я ее выгоню…
Р-р-р, ступай лиса вон!»
|
«– Терем-теремок! Кто в тереме живет?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка.
– Я, волчок-серый бочок.
– А ты кто?
– А я медведь косолапый.
– Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
– А я лучше у вас на крыше буду жить.
– Да ты нас раздавишь.
– Нет, не раздавлю».
|
«– Доброе утро, Кристофер Робин, – поздоровался Винни-Пух.
– Доброе утро, Винни-Пух, – ответил Кристофер Робин.
– Я тут подумал, а нет ли у тебя одной штучки... Ну, в общем, воздушного шарика?
– Воздушного шарика?
– Да, я так и спросил про себя: «Интересно, а нет ли у Кристофера Робина такой штучки, как воздушный шарик?» Сидел тут, думал о воздушных шариках и решил спросить.
– А зачем это тебе понадобился воздушный шарик? – спросил Кристофер у Винни-Пуха.
Винни-Пух огляделся, чтобы убедиться, что их никто не подслушивает, приложил лапку ко рту и шепотом ответил: «Мед».
– Но с воздушными шариками за медом не ходят.
– Я хожу, – возразил Винни-Пух».
|
. «Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
– Кто хлебал в моей чашке?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
– Кто хлебал в моей чашке?
А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
– Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?»
|
Катится колобок, а навстречу ему медведь: «Колобок, колобок! Я тебя съем».
— «Где тебе, косолапому, съесть меня!»
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я у дедушки ушел,
Я у бабушки ушел,
Я у зайца ушел,
Я у волка ушел,
У тебя, медведь, не хитро уйти!
И опять укатился; только медведь его и видел!..
|
|
Категория: Мои статьи | Добавил: natablagodareva (15.12.2014)
|
Просмотров: 1647 |
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|