Вторник, 14.05.2024, 23:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя начальных классов Благодарёвой ...

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Рекомендации для родителей "Первоклассник в семье"
Каждый год первого сентября в жизни

тысяч детей происходит событие, кардинально

меняющее весь их жизненный уклад. Они стано-

вятся первоклассниками. Как утверждают психоло-

ги, по своей важности это событие в жизни челове-

ка превосходит многие другие.



И действительно: в жизни семилетнего человека

меняется буквально все. Он больше не может про-

сыпаться, гулять и играть, когда ему хочется. Лю-

бимое детское "хочу" в считанные дни вытесняют

"надо" и "ты должен". В школе его окружают но-

вые лица. Он видит одноклассников, учителей,

учеников старших классов, а ведь раньше, в дет-

ском саду, он изо дня в день общался только со

сверстниками. Появляется и такая вещь, как сопер-

ничество.



Бывает, что уже через несколько недель после

начала занятий первоклассник чувствует себя пол-

ностью растерянным. Ему трудно привыкнуть к

атмосфере постоянной требовательности и кон-

троля, он начинает морально уставать и пытается

изобрести любую причину, лишь бы не ходить в

школу. Содержание родительских жалоб спустя

месяц после начала учебы обычно сводится к тому,

что ребенок не хочет читать, не слушает на уроке

учителя, неряшливо пишет, спешит быстрее отде-

латься от заданий, одним словом, нисколько не

старается учиться хорошо. Способны ли мама и

папа помочь любимому чалу справиться с нагруз-

кой в первые месяцы школьной жизни? Одна из самых распространенных родительских

ошибок – жесткая ориентация ребенка на отлич-
ную учебу. Стремление сделать из своего сына или

дочери отличника вполне понятно. Но, к сожале-

нию, нередко заставляет ребенка думать, что

учиться стоит не ради узнавания нового, а ради

"пятерок" и чтобы не огорчать папу с мамой. Не

принуждайте ребенка писать четыре строчки вме-

сто заданных двух в надежде, что это улучшит его

почерк. Дети и сами расстраиваются, когда у них

что-то не получается, и всегда чувствуют нервоз-

ное состояние родителей. В конце концов такое

напряжение может перейти в чувство собственной

неполноценности и ощущения страха. Рано или

поздно такой ребенок окончательно потеряет вся-

кий интерес к учебе. Лучше попытайтесь объяс-

нить сыну или дочери, чем отличается образован-

ный человек от необразованного. Расскажите, к

примеру, о том, как учились вы сами и что это вам
дало. Попробуйте вспомнить какие-нибудь инте-

ресные исто- рии из своей

школьной жизни, чтобы рас-

положить ре- бенка к школе.

Возможно, это поможет

ему по- нять, что полу-

чение знаний – процесс

хотя и нелег- кий, но полез-

ный и увлекательныйОбойдемся без сравнений

Попытайтесь извлечь из глубин памяти свои дет-

ские годы. Скорее всего, вы вспомните, что ничто не

огорчало вас сильнее, чем сравнение – не в вашу

пользу – с другими детьми. "Посмотри на Диму (Иру,

Сережу), какой у него (у нее) ровный почерк, как он

(она) быстро считает в уме, какие книжки читает. Ты

так не умеешь!" Какую реакцию вызывали подобные

рассуждения у вас? Злобу? Обиду? Так стоит ли по-

вторять этот путь по отношению к собственному ча-

ду? Постоянно сравнивать ребенка с другими детьми

не просто неэффективно. Это ущемляет самолюбие и

порождает агрессию. Сравнивать ребенка можно

только с ним самим: раньше не умел, а теперь – уме-

ешь, вчера не знал – сегодня знаешь.



Не забывайте о похвале

Кто из родителей не одобрял радостной улыбкой пер-

вые шаги малыша, произнесенные им слова? Не забы-

вайте об этом чудодейственном средстве – похвале –

и тогда, когда ваш ребенок стал первоклассником.

Пусть палочки в прописи у него не такие ровные, как

вам хотелось бы, пусть он ленится лишний раз про-

честь страницу букваря. Находите повод поощрить

ребенка даже за малейший успех. Известный психо-

лог Владимир Леви в своей книге "Нестандартный

ребенок" отмечает: "Если вы хотите научить своего

ребенка... сидеть, не горбясь, решать задачи, работать,

не бояться, не унывать, - начинайте всегда с похвалы.

<...> Даже если ничего не получается, сначала хвали-

те, усердно и щедро, не боясь перехвалить, за малей-

шие попытки достигнуть желаемого, за попытку к

попытке!". Он, в частности, рекомендует использо-
вать такие фразы, как "Ты это сможешь!", "Ты это

почти можешь!", "Ты стал сильнее, смелее, умнее...".

Распорядок дня

"Живет, как по расписанию", - говорят иногда про

кого-то. Это утверждение должно стать жизненным

правилом для вас и вашего любимого первоклассни-

ка. Грамотно составленный распорядок дня заметно

облегчит жизнь вашему сыну или дочери в первые

месяцы учебы.

Например, специалисты рекомендуют укладывать

ребенка в постель и будить его в одно и то же время,

помня при этом, что в семилетнем возрасте лучше

всего спать не меньше 11 часов. Пусть, проснувшись

утром, ребенок увидит вашу улыбку. Приготовьте

ему завтрак, попейте с им чаю, вспомните вместе,

какие уроки ему сегодня предстоят, поговорите о том,

чем он будет заниматься на уроке труда и какие песни

петь вместе с классом на уроке музыки. Обсудите,

что он будет делать после занятий. По окончании

уроков ребенок должен пообедать и заняться люби-

мым делом. Лучшим временем для выполнения до-

машних заданий педагоги считают 15-16 часов. При

этом через каждые 30 минут необходимо делать не-

большой перерыв. Следите также за тем, чтобы ваше

чадо проводило на свежем воздухе от двух с полови-

ной до трех часов в день. А вот общение с телевизо-

ром и компьютером лучше постараться свести к ми-

нимуму.


Категория: Мои статьи | Добавил: natablagodareva (16.11.2013)
Просмотров: 280 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz