Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
Рекомендации для родителей "Первоклассник в семье"
Каждый год первого сентября в жизни
тысяч детей происходит событие, кардинально
меняющее весь их жизненный уклад. Они стано-
вятся первоклассниками. Как утверждают психоло-
ги, по своей важности это событие в жизни челове-
ка превосходит многие другие.
И действительно: в жизни семилетнего человека
меняется буквально все. Он больше не может про-
сыпаться, гулять и играть, когда ему хочется. Лю-
бимое детское "хочу" в считанные дни вытесняют
"надо" и "ты должен". В школе его окружают но-
вые лица. Он видит одноклассников, учителей,
учеников старших классов, а ведь раньше, в дет-
ском саду, он изо дня в день общался только со
сверстниками. Появляется и такая вещь, как сопер-
ничество.
Бывает, что уже через несколько недель после
начала занятий первоклассник чувствует себя пол-
ностью растерянным. Ему трудно привыкнуть к
атмосфере постоянной требовательности и кон-
троля, он начинает морально уставать и пытается
изобрести любую причину, лишь бы не ходить в
школу. Содержание родительских жалоб спустя
месяц после начала учебы обычно сводится к тому,
что ребенок не хочет читать, не слушает на уроке
учителя, неряшливо пишет, спешит быстрее отде-
латься от заданий, одним словом, нисколько не
старается учиться хорошо. Способны ли мама и
папа помочь любимому чалу справиться с нагруз-
кой в первые месяцы школьной жизни? Одна из самых распространенных родительских
ошибок – жесткая ориентация ребенка на отлич-
ную учебу. Стремление сделать из своего сына или
дочери отличника вполне понятно. Но, к сожале-
нию, нередко заставляет ребенка думать, что
учиться стоит не ради узнавания нового, а ради
"пятерок" и чтобы не огорчать папу с мамой. Не
принуждайте ребенка писать четыре строчки вме-
сто заданных двух в надежде, что это улучшит его
почерк. Дети и сами расстраиваются, когда у них
что-то не получается, и всегда чувствуют нервоз-
ное состояние родителей. В конце концов такое
напряжение может перейти в чувство собственной
неполноценности и ощущения страха. Рано или
поздно такой ребенок окончательно потеряет вся-
кий интерес к учебе. Лучше попытайтесь объяс-
нить сыну или дочери, чем отличается образован-
ный человек от необразованного. Расскажите, к
примеру, о том, как учились вы сами и что это вам
дало. Попробуйте вспомнить какие-нибудь инте-
ресные исто- рии из своей
школьной жизни, чтобы рас-
положить ре- бенка к школе.
Возможно, это поможет
ему по- нять, что полу-
чение знаний – процесс
хотя и нелег- кий, но полез-
ный и увлекательныйОбойдемся без сравнений
Попытайтесь извлечь из глубин памяти свои дет-
ские годы. Скорее всего, вы вспомните, что ничто не
огорчало вас сильнее, чем сравнение – не в вашу
пользу – с другими детьми. "Посмотри на Диму (Иру,
Сережу), какой у него (у нее) ровный почерк, как он
(она) быстро считает в уме, какие книжки читает. Ты
так не умеешь!" Какую реакцию вызывали подобные
рассуждения у вас? Злобу? Обиду? Так стоит ли по-
вторять этот путь по отношению к собственному ча-
ду? Постоянно сравнивать ребенка с другими детьми
не просто неэффективно. Это ущемляет самолюбие и
порождает агрессию. Сравнивать ребенка можно
только с ним самим: раньше не умел, а теперь – уме-
ешь, вчера не знал – сегодня знаешь.
Не забывайте о похвале
Кто из родителей не одобрял радостной улыбкой пер-
вые шаги малыша, произнесенные им слова? Не забы-
вайте об этом чудодейственном средстве – похвале –
и тогда, когда ваш ребенок стал первоклассником.
Пусть палочки в прописи у него не такие ровные, как
вам хотелось бы, пусть он ленится лишний раз про-
честь страницу букваря. Находите повод поощрить
ребенка даже за малейший успех. Известный психо-
лог Владимир Леви в своей книге "Нестандартный
ребенок" отмечает: "Если вы хотите научить своего
ребенка... сидеть, не горбясь, решать задачи, работать,
не бояться, не унывать, - начинайте всегда с похвалы.
<...> Даже если ничего не получается, сначала хвали-
те, усердно и щедро, не боясь перехвалить, за малей-
шие попытки достигнуть желаемого, за попытку к
попытке!". Он, в частности, рекомендует использо- вать такие фразы, как "Ты это сможешь!", "Ты это
почти можешь!", "Ты стал сильнее, смелее, умнее...".
Распорядок дня
"Живет, как по расписанию", - говорят иногда про
кого-то. Это утверждение должно стать жизненным
правилом для вас и вашего любимого первоклассни-
ка. Грамотно составленный распорядок дня заметно
облегчит жизнь вашему сыну или дочери в первые
месяцы учебы.
Например, специалисты рекомендуют укладывать
ребенка в постель и будить его в одно и то же время,
помня при этом, что в семилетнем возрасте лучше
всего спать не меньше 11 часов. Пусть, проснувшись
утром, ребенок увидит вашу улыбку. Приготовьте
ему завтрак, попейте с им чаю, вспомните вместе,
какие уроки ему сегодня предстоят, поговорите о том,
чем он будет заниматься на уроке труда и какие песни
петь вместе с классом на уроке музыки. Обсудите,
что он будет делать после занятий. По окончании
уроков ребенок должен пообедать и заняться люби-
мым делом. Лучшим временем для выполнения до-
машних заданий педагоги считают 15-16 часов. При
этом через каждые 30 минут необходимо делать не-
большой перерыв. Следите также за тем, чтобы ваше
чадо проводило на свежем воздухе от двух с полови-
ной до трех часов в день. А вот общение с телевизо-
ром и компьютером лучше постараться свести к ми-
нимуму.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: natablagodareva (16.11.2013)
|
Просмотров: 280
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|