Пояснительная записка.
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.
Реализация программы.
Цель:
Помощь обучающимся, испытывающим затруднения при усвоении учебной программы.
Задачи:
- индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков;
- коррекция отклонений в развитии познавательной сферы;
- логопедическая коррекция нарушения речи;
- психокоррекция поведения ребенка;
- социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.
Принципы и подходы:
- Принципы построения: Приоритет индивидуальности.
- Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно со взрослыми индивидуального пути развития.
№
|
Тема занятия
|
Дата
|
1
|
Компоненты действий сложения и вычитания
|
|
2
|
Сравнение выражений
|
|
3
|
Дополнение двузначных чисел до «круглых» десятков.
|
|
4
|
Вычитание однозначных чисел из «круглых» десятков.
|
|
5
|
Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд и соответствующие случаи вычитания. (в пределах 20)
|
|
6
|
Сочетательное свойство сложения.
|
|
7
|
Задача. Формирование умения читать задачу.
|
|
8
|
Угол. Понятие.
|
|
9
|
Решение задач.
|
|
10
|
Прямоугольник и квадрат.
|
|
11
|
Решение задач.
|
|
12
|
Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.
|
|
13
|
Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд.
|
|
14-15
|
Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд.
|
|
16-17
|
Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд.
|
|
18-19
|
Трехзначные числа. Разрядный состав. Сложение и вычитание в пределах 100
|
|
20
|
Единицы длины (сантиметр, дециметр, метр).
|
|
21
|
Решение задач.
|
|
22-23
|
Смысл умножения. Название компонентов и результата умножения. Умножение на 0 и 1.
|
|
24-25
|
Таблица умножения числа 9.
|
|
26-27
|
Переместительное свойство умножения.
|
|
28-29
|
Таблица умножения числа 8.
|
|
30
|
Единицы времени (час, минута, секунда).
|
|
31
|
Решение задач.
|
|
32
|
Окружность и круг.
|
|
33
|
Решение задач.
|
|
34
|
Обобщение пройденного материала.
|
|
|