Среда, 08.05.2024, 17:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя начальных классов Благодарёвой ...

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Работа с одарёнными
Благодарёва Н.Н.

учитель начальных классов

МБОУ «НОШ № 31»

Старый Оскол



РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ



Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

Одаренные дети:
имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;
испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:
Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.
Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.
Дети с высокими творческими (художественными) способностями.
Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.
Обучюащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.

Технологическая карта  работы с одарёнными детьми




Виды работ


Работа на уроке


Внеурочная деятельность


Работа с родителями







Когда?


При определении уровня предшествующей подготовки и на основании результатов диагностики.


На индивидуальных  и групповых занятиях


Через индивидуальные беседы, круглый стол,  родительские собрания.







Зачем?


Для развития творческих способностей, для формирования мотивации к обучению.


Для создания интереса к учебе, для создания ситуации успеха, для получения более широкого спектра знаний в ряде образовательных областей.


Для создания единого образовательного пространства, для определения интересов ребенка, его склонностей и возможностей.

Проведение микроисследований по теме.







Что?


Выход за рамки программ. Поощрение инициативы учащихся, их самостоятельности.


Внеклассная индивидуализация с преобладанием знаний на повышенном уровне сложности.


Совместные занятия, открытые уроки, совместная исследовательская деятельность.







Как?


Включение нестандартных дифференцированных заданий. Введение элементов опережения.


Внеаудиторная занятость обучающихся, олимпиады, конкурсы.


Совместное выполнение творческих заданий, проигрывание на родительских собраниях.







В моём классе занятия проводятся по понедельникам (5 урок)

План работы на 2012-2013 учебный год:




№ п/п


§ Темы


§ Дата









Вводное занятие «Математика – царица наук»


03.09























Как люди научились считать.


10.09









Четные и нечетные числа


17.09









Задачи - шутки


24.09









Шуточные задачи и загадки.


01.10









Решение занимательных задач в стихах.


08.10









Упражнения с палочками.


15.10









Учимся отгадывать ребусы.


22.10









Решение ребусов и логических задач.


05.11









Загадки - смекалки.


12.11









Головоломки.


19.11









Игры с числами и предметами.


26.11









Игра «У кого какая цифра»


03.12









Решение логических задач.


10.12









Задачи с изменением вопроса.


17.12









Обратные задачи.


24.12









Решение нестандартных задач.


14.01









Комбинаторные задачи.


21.01









Решение олимпиадных задач.


28.01









Приключения в царстве математики.


04.02









Старинные задачи.


11.02









Занимательные треугольники. Магические квадраты.


18.02









Практикум «Подумай и реши».


25.02









Путешествие в город Геометрия.


04.03









Размещение фигур.


11.03









Занимательные задачи.


18.03









Угадывание чисел.


01.04









Посчитаем в уме.


08.04









Путешествие в страну времени.


15.04









Математический КВН


22.04









Решение олимпиадных задач.




29.04









«Газета математиков».


06.05









Практикум «Подумай и реши»


13.05









Игра «Самый внимательный»


20.05









Круглый стол «Подведем итоги»


27.05







Обучающиеся с удовольствием посещают занятия, на которых учатся решать и пробуют сами составлять логические задачи, разгадывают кроссворды и ребусы, с интересом готовятся и  участвуют в различных олимпиадах и конкурсах.

Достижения обучающихся:







Уровень


Название конкурса, олимпиады


Результат







1


Всероссийский


Марафон первоклассника по математике


Победитель, 1 место







2


Инфознайка-2012


5 Победителей, 1 место







3


Конкурс сочинений «Все профессии важны, все профессии нужны»


Победитель , 3 место







4


Интеллект – экспресс

Любимая математика


Победитель, 2 место







5


ЦПТМ Олимпиада по математике


Победитель, 3 место







6


ЦПТМ Олимпиада по окружающему миру


3 Победителя, 1 место







7


Спортивный конкурс «История Олимпийских игр»


Победитель, 3 место









Осуществление программы по работе с одарёнными детьми создаёт комплекс условий для интенсивного развития и самореализации личности школьников, позволяет снять перегрузки, использовать время для саморазвития, творчества, семейного досуга, что даёт основание прогнозировать и реально обеспечивать высокий результат и необходимую поддержку талантливым детям.

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: natablagodareva (16.11.2013)
Просмотров: 275 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz