Понедельник, 29.04.2024, 07:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя начальных классов Благодарёвой ...

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Проектная деятельность в начальной школе

Проектная деятельность в начальной школе

В современном динамично развивающемся информационном обществе нужно умение самостоятельно добытые знании применять во всевозможных ситуациях. Проектная и исследовательская деятельности дают возможность формировать на их основе учебно-познавательную деятельность учащихся, так как структурно эти виды деятельности сходны.

Учебный проект с точки зрения учащегося — это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Учебный проект с точки зрения учителя — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования, а именно учить:проблематизации; целеполаганию и планированию деятельности; самоанализу и рефлексии; презентации хода своей деятельности и результатов;

умению готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля; практическому применению знаний, умений и навыков в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях; выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования; проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).

Цели работы по развитию проектной деятельности: совершенствование умений и навыков самостоятельной работы детей и повышение их уровня знаний и эрудиции; пропедевтика научно-исследовательской деятельности младших школьников; обучение учащихся начальной школы работе в рамках саморазвития и самообразования; активизация познавательной деятельности учащихся через исследовательскую и проектную деятельность.

Исходя из поставленных целей, перед учителями начальной школы поставлены задачи: воспитывать интерес к познанию мира, углубленному изучению дисциплин; развивать навыки научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике; развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчета и доклада о результатах научно-исследовательских работ; пропагандировать достижения отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства.

Осуществление проекта проводится с целью воспитания детей, их социальной ориентации и адаптации в социуме, самоутверждения, но нельзя не согласиться с мнением отечественных и зарубежных педагогов и психологов, согласно которому “проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему, его следует использовать как дополнение к другим “видам прямого или косвенного обучения”.


 

Категория: Мои статьи | Добавил: natablagodareva (01.11.2017)
Просмотров: 209 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz