Среда, 15.05.2024, 16:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя начальных классов Благодарёвой ...

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект урока математики 1 класс
Математика 1 класс                               система Занкова

Тема: Проведение линий через точки.

Цели: 1. Формировать умение различать прямые и кривые линии.

                  2. Развивать умение проведение линий через точки

Познавательные УУД:

                   - строить логические рассуждения;

                                - сравнивать рисунки по самостоятельно выделенным критериям;

                               - восстанавливать объект по его элементам

Оборудование: рисунок Точки, рисунки «Прямая», «Кривая», «Ломаная», презентация «Офтальмотренажёр»

Ход урока

I.                    Организационный момент

Доктор сделал мне укол,

Братик капнул клей на пол,

Мишку, моего соседа,

Укусить оса успела.

Так на фоне пустоты

Все оставили следы.

- Что же это будет дети?

- Точка! – хором мы ответим.

II. Подготовка к восприятию нового материала.

- Мы уже знакомы с жительницей страны Геометрии – Точкой. Однажды с ней произошла невероятная история. Точка отправилась к своим друзьям. Шла она по новой незнакомой дороге

и вдруг путь ей преградила большая река.

«Что мне делать? Неужели придётся возвращаться?» - подумала Точка.

И тут на помощь ей пришли её друзья – отрезки. Соединились они вместе, и получился отличный мостик.

Перешла Точка по этому мостику  речку и  побежала к своим друзьям.

- Посмотрите внимательно на рисунки. Как можно назвать их одним словом?  (линии)

- Назовите первую линию. Что вы знаете о прямой?

Без начала и без края

Линия прямая.

Хоть сто лет по ней иди,

Не найдёшь конца пути

- Как называется вторая линия?

Зовусь я линия Кривая,

И встретившись с сестрой Прямой

Всегда тянусь за ней дугой

Третья?

Любую прямую возьми

И её ты перегни.

Хочешь – раз, а хочешь два,

Хочешь – три, четыре.

Что же получилось?

Что же появилось?

Не прямая, не кривая!

Ломаная линия!



III. Работа по теме урока.

Работа по учебнику

1.  № 123

- Точка прибежала к друзьям Котёнку и Щенку. Они рисовали линии. Щенок не чертил прямые. Где расположен его рисунок? Как называются линии на рисунке котёнка?

- Сколько линий на рисунке щенка?  В тетрадях нарисуйте столько же кругов.

- Сколько линий на рисунке котёнка? Ниже нарисуйте столько же квадратов.

- У кого линий меньше и на сколько?

- Запишем неравенство: 4< 5



На моём листочке

Поселились точки.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли точки погулять.

Вдруг резинка выбегает

И одну из них стирает.

Что тут делать? Как тут быть?

Выходи скорей  водить.

2.  № 125

А Точка решила друзьям показать свой рисунок.

- Рассмотрите внимательно её чертёж. Что вы заметили?

- На какие группы можно разбить эти линии? (на прямые и кривые).

-Сколько прямых проведено через одну точку? Сколько кривых?

-Можно ли через эту точку провести ещё прямые линии? Сколько?

- Можно ли провести ещё кривые линии?

3.  Практическая работа в тетради

Поставьте в тетради 2 точки. Через первую проведите прямую линию, через вторую кривую линию.

- Можно ли через эти две точки провести другие линии?

- какие линии нужно добавить к каждому чертежу, чтобы они стали похожими?

 










Гимнастика для глаз






4.       № 126

Точка, котёнок и щенок любят играть в игру «Найди лишний»

- Посмотрите внимательно на рисунки и найдите «лишний»

-Что общего у остальных рисунков?

- Сколько предметов на правом рисунке? Сколько на левом? Сравним: 4=4

По сколько предметов на крайних рисунках? Сравним с количеством тыкв: 4>3

Сколько предметов живой природы и сколько сделанных руками человека? Чего больше? Запишем: 7>4

5.       №129 

-Рассмотрите рисунок. Чем он необычен для вас?

-котёнок и щенок решили подарить Точке воздушный  шарик, который она сама может преобразовать из данного шара, но следуя заданию схемы.

                       Размер                    Цвет



И Точка отправилась домой вместе с круглым большим синим воздушным шариком

IV. Итог урока.


– Что нового вы  сегодня узнали?

- Что было самым сложным на уроке? Самым простым?

- Какие линии можно провести через точки?

 

Категория: Мои статьи | Добавил: natablagodareva (16.11.2013)
Просмотров: 1128 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz