Формированию читательской компетентности в начальной школе отводится особое значение. Успешность овладения ребенка грамоте во многом определяется тем, насколько хорошо он владеет звуковой стороной речи. Следовательно, для того чтобы усвоить буквы, необходимо очень четко ориентироваться в звуках: уметь правильно их произносить, безошибочно различать на слух, определить наличие или отсутствие, а также и приблизительное место расположения заданного звука в слове. К сожалению, большой процент детей сейчас приходят в школу с проблемами в звуковой культуре речи. В связи с нарушением непосредственного речевого общения возникают проблемы по формированию фонематического слуха. Ребенку сложно выявлять звуковой состав слова. Различные виды работ, которые использует учитель, в том числе и активные действия со словами (собственное рифмотворчество, стихотворчество), способствуют формированию интереса к слову.
|