Вторник, 19.06.2018, 15:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя начальных классов Благодарёвой ...

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Прощание с АЗБУКОЙ
ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ


Благодарёва Н.Н., Михалёва Л.П.

МБОУ «НОШ № 31», г. Старый Оскол

Цели:
В игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «По дороге к Азбуке»;
Воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
Способствовать раскрытию талантов у учащихся.

Оборудование: ИКТ, аудиозаписи детских песен, зал  украшен шарами, рисунками и поделками детей.




ХОД ПРАЗДНИКА


Исполняется песня "Чему учат в школе".



Ученик 1.



Смех и слезы, радость и печаль

За полгода довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль –

Книги нам легко теперь читать!



Ученик 2.



В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

"Азбуку" - для всех подарок –

Старшеклассники внесли.



Ученик 3.



Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!



Ученик 4.



Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.



Ученик 5.



Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Дети (хором).

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!



Голос из-за угла: "Как это нет?! Чего вы врете?"



Учитель. Ой, кто это? Кто это сказал?



Нафаня. Это я, Нафаня.

Учитель (задумчиво). Нафаня... в нашем классе такого ученика нет. Выходи,

покажись нам! (Нафаня выходит.} Ты из какого класса, мальчик?



Нафаня. Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться

не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?



Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за шесть

месяцев узнали - читать, писать научились!



Нафаня. Ну уж, писать! Какая проблема-то - ставь себе закорючки и дело с концом!

А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает - ни в какой книжке

вашей не прочтешь!



Учитель. Сказки - это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах

написано, твоя бабуся не знает.



Нафаня. Неправда, Давай поспорим, что знает, и я знаю!



Учитель. Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть сюжет или

героя, а ты отгадывай.



Нафаня. Давай, называй.

Игра "Угадай сказку"

«Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: «Отстань медведь! Как мне не  плакать?...» (Заяц, лиса и петух)

«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди)

«Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. В домике том было 2 комнаты – столовая и спальня…» (3 медведя)

«Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» (Колобок)

«Стали они впятером жить. Вот они все  живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок)

«...Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.» (Репка)

Нафаня (естественно, проиграв). Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели

ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет! Бабуля, помоги!(Обиженный, уходит.}



Учитель. Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. (Обращается к ребятам.) А мы с вами, ребята, совершим сегодня последнее путешествие по страницам "Азбуки".



Стук, грохот. В класс влетают Баба Яга и Нафаня.





Баба Яга. Я за своего внучка сейчас постою! (обращается к детям). Ну и в чем дело? Кто обидел Нафаню?



Учитель. Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник

проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал.



Баба Яга. Как не обижал? Посмотрите, ребенок весь в слезах. Меня, говорит, целая

куча ребят дурачком назвала!



Учитель. Не куча, а первые классы. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш

Нафаня проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.



Баба Яга. Конечно, не все. А я этого и не утверждала. Просто дети всегда считают, что взрослые знают все-все.



Учитель. Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня

учиться не хочет.



Баба Яга (грустно). Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все

отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.



Учитель. А наши ребята уже научились. И сегодня мы с "Азбукой" прощаемся.



Баба Яга. Раз вы все такие умные, ответьте на загадку:



Тридцать три родные сестрицы,

Писаные красавицы,

В одном городе живут

И повсюду славятся.

Кто это или что это?



Дети. Буквы.



Баба Яга. И еще. Всех их вы должны знать по именам.



Учитель. С этим заданием мы легко справимся. Правда, ребята? О чем эта загадка?



               Ребята рассказывают алфавит.

Всем известна буква А –

Буква очень славная.

Да к тому же буква А

В алфавите главная.



Веселый, толстый клоун

Играет на трубе.

На этого пузатого

Похожа буква Б.



В - буква очень важная,

Воображала страшная.

Грудь колесом, живот надут,

Как будто нет важнее тут.



Аист на одной ноге

Напоминает букву Г.



Д - словно домик аккуратный

С высокой крышею двускатной.



В слове ель мы Е услышим,

Букву Е мы так напишем:

Ствол и у ствола три ветки.

Букву Е запомним, детки.



Ёлка то же, что и ель,

А над ёлочкой капель.

Капли-точки добавляем,

Ё - мы букву так читаем.



Ж имеет столько ножек,

Будто буква ползать может.

Буква Ж наверняка

На бумаге тень жука.



На эту букву посмотри!

Она совсем как цифра 3.

3 не просто завитушка,

3 - пружина, крендель, стружка.



И похожа на гармошку

И на испуганную кошку.

И - меж двух прямых дорог

Одна легла наискосок.



А дальше по порядку

Я назову И - и краткое.



К одною лапкой пляшет,

А другою лапкой машет,

И при этом буква К

Будто усики жука.



Алфавит продолжит наш

Буква Л - лесной шалаш.



Знать эту букву нехитро,

Кто был хоть раз в метро,

По вечерам нам светит всем

Между домами буква М.



У меня про букву Н

Вдруг сложилась песенка:

Н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н –

Получилась лесенка.



Буква О - луна и солнце,

В доме круглое оконце.

И часы, и колесо,

И это, кажется, не всё.



Говорил недавно кто-то:

П похожа на ворота,

Возражать мне было лень,

Я-то знал, что П как пень.



Как запомнить букву Р?

Каждый может, например,

Руку на бочок поставить

И друг другу Р представить.



В небе таял лунный серп,

Серп склонялся на ущерб.

И поэтому с небес

Нам светила буква С.



На антенну Т похожа

И на зонт как будто тоже.



Буква У напоминает ушки

У зайчонка на макушке.

У улитки рожки тоже

Так на букву У похожи.



Ф надула свои щеки

Или встала руки в боки.



Буква X, ты хохотушка

И хорошая хвастушка!

Хоровод мы заведем,

Дружно, весело споем.



Буква Ц стоит бочком

И цепляет всех крючком.



Рисовали цифру 4 –

Букву Ч мы начертили.



Буква Ш в таких словах:

Школа, шест, шарада, шах.

Букву Ш я написала:

Три шеста и снизу шпала.



Эта буква Щ как будто...

Все сомненья бросьте.

Украшает эту букву

Поросячий хвостик.



Твердый знак -Ъ -

пишут так:

Колесо и спичка,

Позади - косичка.



Ы... Какая ты толстушка!

Твой животик как подушка.

Чтобы легче ей ходить,

Палочку пришлось добыть.



Букву Р перевернули,

И уселись как на стуле,

И назвали букву так -

мягкий знак - Ь.



Буква Э - как ни взгляни –

Увидишь клещи и клешни.



Вся согнулась буква Ю,

Держит палочку свою.

Вот и выглядит такою –

Старой бабкою с клюкою.



Куча яблок на прилавке...

И заметил, я друзья:

Если б яблоку две лапки,

Сразу б вышла буква Я.

Учитель. Вы, ребята, сегодня отправляетесь из страны Азбуки в страну Литературы. Учитель. А Вы знаете, что  рассказывают буквы?

Учитель. Ребята-то знают, а вот наши гости...



Баба Яга. Ну-ка, ну-ка, и чаво они там бают? Нафаня, поди сюды, сейчас тебе, может,

и расскажут.



Дети читают стихотворение С. Погореловского "Что рассказывают буквы".



Ученик 1.



В Азбуке у Нади, точно на параде,

Гласные, согласные - стояли буквы разные,

Но не вместе в строчке, а поодиночке.

Ученик 2.



Говорить они пытались: и жужжали, и шептались,

Но о чем - пойми попробуй:

Буква М мычит коровой,

Буква А сказала: "А?"

- Что ты хочешь, буква А?

Но в ответ мне буква А

Снова спрашивает: "А?"



Ученик 3.



Вот еще досада!

Что им, буквам, надо?!

Но когда в тетради

Встретились у Нади

Буква А и буква М,

Все понятно стало всем.



Ученик 4.



Буквы рядом ровно, прямо

Встали честь по чести

И сказали дружно: "МАМА!"

Вот что значит - вместе!



Ученик 5.



И теперь у нашей Нади

Разговор идет в тетради:

В каждом слове - там и тут –

Буквы дружные живут.



Нафаня. Я понял, бабуся. Беру две буквы Б и столько же А, перемешиваю и, смотри,

что получается! (Показывает.}





Баба Яга. Да ведь это БАБА! Ой, солнышко ты мое! Умница!

(Радостно гладит по голове Нафаню.)

Учитель. Послушайте, что ещё буквы рассказать могут.

СЦЕНКА.





Вед.1. Жили в Азбуке у нас буквы.

Жили не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится –

Там и дело спорится.

Вед.2. Только раз все дело встало

Из-за страшного скандала:

Буква "Я"...

В строку не встала.

Взбунтовалась буква "Я":

Я. - Я, - сказала буква "Я", -

Главная, заглавная!

Я хочу,

Чтобы повсюду

Впереди

Стояла я!

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

Буква Ф.

- Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "эф",

От обиды покраснев.

Буква С.

- Срам! -

Сердито "эс" сказало.

Буква В.

"Вэ"кричит:

- Воображала!

Буква П.

Проворчало "пэ":

- Попробуй,

Потолкуй с такой особой!

Рассказчик. "Я" затопала ногами.

Буква Я.

Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама, Хватит у меня ума!

Рассказчик.

Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Буквы (хором).

- Хорошо! Идем на спор.

Буква А:

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку, -

Правда, стало быть, твоя!

Буква Я:

Чтобы Я да не сумела,

Я ж не кто-нибудь, а Я!

Автор:

Буква Я взялась за дело:

Целый час она пыхтела,

И кряхтела и потела…

Написать она сумела только

ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!

Автор: Как зальется буква ХА:

Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Буква О: О от смеха покатилась!

Буква А: А за голову схватилась!

Буква Б: Б схватилась за живот…

Автор:

Буква Я сперва крепилась,

А потом – как заревет!

Буква Я:

Я, ребята, виновата!

Признаю свою вину!

Я согласна встать, ребята,

Даже после буквы Ю!

Автор: "Что ж”, - решил весь алфавит, -

Буква А: Если хочет, пусть стоит

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: Чтобы все от А до Я –

Жили как одна семья!

Учитель: Чтобы был порядок, буквам нельзя ссориться, они должны дружить!

Песня «Если мы будем дружить»



Ученик.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась -

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться.

Дети, поставьте буквы на свои места.



1

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это.

2

На остров налетел ураган,

Остался на пальме последний баран.

3

У вратаря большой улов,

Влетело в сетку пять волов.

4

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

"Там ползет зеленый лук

С длинными усами".

              Дети находят ошибки и исправляют их.



Учитель. Молодцы, ребята! А сейчас проверим ваше внимание.



Проводится игра на внимание («Голуби, синицы»).



1.       Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

2.       Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны…

3.        Прилетели птицы:

      Голуби, куницы…

4.       Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Страусы, чижи…

5.       Прилетели птицы:

           Голуби, синицы,

           Чибисы, чижи,

            Галки и стрижи,

            Аисты, кукушки,

            Даже совы – плюшки…

6.       Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки…

7.       Прилетели птицы:

           Голуби, синицы,

           Чибисы, чижи,

           Галки и стрижи,

           Аисты, кукушки,

           Даже совы – сплюшки,

           Лебеди, скворцы…

           Все вы молодцы!





Учитель  Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились, умеете

составлять слова, хорошо поете и играете. А умеете ли вы отгадывать загадки?



Нафаня. А что такое загадки?



Баба Яга. Попробуй вместе с ребятами загадки разгадать. Знаешь, как мозги тренируют?



Нафаня. Попробуем.

ЗАГАДКИ.



1. Черные, кривые,

От рождения немые.

А как только встанут в ряд,

Сразу вдруг заговорят.



2. Умный Ивашка

Всю жизнь в одной рубашке.

По белу полю пройдет –

Каждый след его поймет.



3. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки

Что угодно для души.



4. Голубочка бела

В избу влетела,

Что на свете видала,

Про все рассказала.



1. 33 богатыря

К нам пришли сюда не зря.

Изучая их секреты,

Ты на всё найдешь ответы.

Но скажи-ка нам пока,

Как зовут их?( азбука )



2. Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать.

Чтоб проверить, всё ль в порядке,

В сумке ль книжки и тетрадки,

А вопрос такой возник:

Кто же это? (ученик)



3. Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний, открывая нам дорогу.

Кто это, назовите?

Конечно же (учитель)



4. У каждой девчонки и у мальчишки

Есть этот учебник - заветная книжка.

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем ... (букварь)



5. Мне не нужен пароход,

Поезд, самолет, автобус,

Потому, что у меня,

Шар волшебный есть, друзья .

Называется он ... (глобус)



Нафаня. - Молодцы. Теперь я тоже буду хорошо учиться! Спасибо за то, помогли понять, что учение – свет. Мы с Бабой Ягой хотим подарить вам новые книги.



          Раздают детям новые учебники.



Учитель. Теперь вы отправитесь в страну Литературию, а поведут вас туда

книги «Литературное чтение» и «Христоматия по лит.чтению».



Нафаня (тихо плачет). И-и-и!



Баба Яга . Что с тобой, внучек? Кто тебя обидел?



Нафаня. Я-я-я тоже хочу такую книжку-у-у!



Учитель. Но ее дают только тем, кто уже умеет читать, а ты ведь не умеешь?!



Баба Яга. Научится он, научится!



Учитель. Приходи в нашу школу в 1 класс, тебя здесь и читать, и считать, и писать научат.

Баба Яга. Было бы желание, а научить всему можно. Правда?



Учитель. Ну что ж, путь к знаниям открыт!

Нафаня и Баба Яга вручают пироги для 1б и 1г.



Прощайте, ребята! Желаем вам интересных встреч и открытий на страницах книг!

Песня о волшебниках.

 
Категория: Мои статьи | Добавил: natablagodareva (16.11.2013)
Просмотров: 162 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz