Среда, 24.04.2024, 06:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя начальных классов Благодарёвой ...

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект урока математики 2 класс
Математика 2 класс

Тема: Вопрос как часть задачи.

Цели: Образовательные: Формировать представление  о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.



Планируемый результат

Предметные: Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради. Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи. 

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: Регулятивные УУД.  Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке



Ресурсы:

- основные: учебник «Математика 2 класс 1 часть» И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина

- дополнительные: схема состава задачи, карточки для работы в группах и в паре, математические раскраски, схема для рефлексии; электронная физминутка для глаз.



Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группе, паре.



Сценарий урока




Этапы урока


Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов


Планируемые

результаты

УУД







I. Оргмомент.




Прозвенел звонок.                                      Начался урок.

Стали ровно, удобно  сели.

На меня все посмотрели.


Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).







II. Устный счёт




- Продолжите закономерность: 3, 5, 7, ..., 15.

- назовите наименьшее двузначное число;

- наибольшее двузначное число;

- с какого числа начинается натуральный ряд чисел;

- какие числа называются круглыми?

- с. 50 № 107 -не выполняя сложения, расположите суммы в порядке увеличения их значений; прочитайте слово (ВОПРОС)

- Где мы встречаем слово «вопрос?» А в математике?








Самоконтроль.

Нахождение значений сумм.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).











III. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии




1. Сравнение текстов с целью выявления задачи (задание № 106).

– Чем похожи, чем отличаются тексты? Можем выявить задачу?

– Из каких частей состоит задача?

2. Решите задачу (один ученик у доски).


Сравнение предложенных текстов.

Подведение анализируемого объекта под понятие задачи. Дополнение предложенного

текста до задачи.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).









IV. Построение проекта выхода из затруднения


Сделайте вывод и дополните  схему:

ЗАДАЧА:

1.       УСЛОВИЕ

2.       ВОПРОС

3.       РЕШЕНИЕ

4.       ОТВЕТ


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).







ФИЗМИНУТКА




Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.












V. Реализация построенного проекта




1. Работа в группах.

– Выберите среди текстов задачу и решите её.

1.       Лена нарисовала 6 кружочков, а Катя – 5 кружочков. Всего девочки нарисовали 11 кружочков.

2.  В вазе лежало 3 яблока, а на столе еще 7 яблок.

3.       На одной полке стояло 4 книги, а на другой –10. Сколько книг стояло на двух полках?



1.       В куске было 9 метров ткани. Отрезали на платье 3 метра. Осталось 6 метров ткани.

2.       На парте лежали 4 синих карандаша и 2 красных карандаша.

3.       У Коли было 8 машинок. 3 машинки он подарил другу. Сколько машинок осталось у Коли?



1.       Мама купила 2кг яблок, а груш на 8кг больше. Сколько всего фруктов купила мама?

2.       Петя сделал 6 самолётиков, а Серёжа 4 самолётика. Всего мальчики сделали 10 самолётиков.

3.       На столе лежали  6 конфет,  ещё 7конфет принёс папа.






Сравнение предложенных текстов.

Подведение анализируемого объекта под понятие задачи.

Уметь работать коллективно







VI. Работа над пройденным материалом








































1.       Работа по учебнику № 109

Запиши по порядку числа от 70 до 79.

Увеличь каждое число на 10. Запиши новые числа и прочти их.

Уменьши все новые числа на два десятка. Какие получились числа? Назови и запиши их.

2.       Геометрический материал





Найди треугольники и запиши их номера.

Сравни количество треугольников и четырёхугольников; кругов и полукругов.

Запиши равенства или неравенства

Какие ещё фигуры есть на рисунке?

3.       Решение уравнений

1)       Работа в парах

На ваших партах лежат уравнения. Вы должны в паре определить, чем является неизвестное число и как найти корень этого уравнения.





Электронная физминутка для глаз





2)       Самостоятельная работа – математическая раскраска










Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).



Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности







VII. Рефлексия


Работа по схеме









Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

 



 




 



 



 



 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: natablagodareva (16.11.2013)
Просмотров: 1015 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz