Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
Конспект урока математики 2 класс
Математика 2 класс
Тема: Вопрос как часть задачи.
Цели: Образовательные: Формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат
Предметные: Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради. Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: Регулятивные УУД. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение
Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Ресурсы:
- основные: учебник «Математика 2 класс 1 часть» И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина
- дополнительные: схема состава задачи, карточки для работы в группах и в паре, математические раскраски, схема для рефлексии; электронная физминутка для глаз.
Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группе, паре.
Сценарий урока
Этапы урока
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые
результаты
УУД
I. Оргмомент.
Прозвенел звонок. Начался урок.
Стали ровно, удобно сели.
На меня все посмотрели.
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
II. Устный счёт
- Продолжите закономерность: 3, 5, 7, ..., 15.
- назовите наименьшее двузначное число;
- наибольшее двузначное число;
- с какого числа начинается натуральный ряд чисел;
- какие числа называются круглыми?
- с. 50 № 107 -не выполняя сложения, расположите суммы в порядке увеличения их значений; прочитайте слово (ВОПРОС)
- Где мы встречаем слово «вопрос?» А в математике?
Самоконтроль.
Нахождение значений сумм.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
III. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
1. Сравнение текстов с целью выявления задачи (задание № 106).
– Чем похожи, чем отличаются тексты? Можем выявить задачу?
– Из каких частей состоит задача?
2. Решите задачу (один ученик у доски).
Сравнение предложенных текстов.
Подведение анализируемого объекта под понятие задачи. Дополнение предложенного
текста до задачи.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
IV. Построение проекта выхода из затруднения
Сделайте вывод и дополните схему:
ЗАДАЧА:
1. УСЛОВИЕ
2. ВОПРОС
3. РЕШЕНИЕ
4. ОТВЕТ
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).
ФИЗМИНУТКА
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
V. Реализация построенного проекта
1. Работа в группах.
– Выберите среди текстов задачу и решите её.
1. Лена нарисовала 6 кружочков, а Катя – 5 кружочков. Всего девочки нарисовали 11 кружочков.
2. В вазе лежало 3 яблока, а на столе еще 7 яблок.
3. На одной полке стояло 4 книги, а на другой –10. Сколько книг стояло на двух полках?
1. В куске было 9 метров ткани. Отрезали на платье 3 метра. Осталось 6 метров ткани.
2. На парте лежали 4 синих карандаша и 2 красных карандаша.
3. У Коли было 8 машинок. 3 машинки он подарил другу. Сколько машинок осталось у Коли?
1. Мама купила 2кг яблок, а груш на 8кг больше. Сколько всего фруктов купила мама?
2. Петя сделал 6 самолётиков, а Серёжа 4 самолётика. Всего мальчики сделали 10 самолётиков.
3. На столе лежали 6 конфет, ещё 7конфет принёс папа.
Сравнение предложенных текстов.
Подведение анализируемого объекта под понятие задачи.
Уметь работать коллективно
VI. Работа над пройденным материалом
1. Работа по учебнику № 109
Запиши по порядку числа от 70 до 79.
Увеличь каждое число на 10. Запиши новые числа и прочти их.
Уменьши все новые числа на два десятка. Какие получились числа? Назови и запиши их.
2. Геометрический материал
Найди треугольники и запиши их номера.
Сравни количество треугольников и четырёхугольников; кругов и полукругов.
Запиши равенства или неравенства
Какие ещё фигуры есть на рисунке?
3. Решение уравнений
1) Работа в парах
На ваших партах лежат уравнения. Вы должны в паре определить, чем является неизвестное число и как найти корень этого уравнения.
Электронная физминутка для глаз
2) Самостоятельная работа – математическая раскраска
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
VII. Рефлексия
Работа по схеме
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
|
Категория: Мои статьи | Добавил: natablagodareva (16.11.2013)
|
Просмотров: 1015
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|