Пятница, 17.05.2024, 08:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя начальных классов Благодарёвой ...

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа по технологии 1 класс. Система Занкова
[ Скачать с сервера (26.3 Kb) ] 16.11.2013, 20:50
Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса разработана на основе авторской программы Н. А.Цирулик «Технология», утверждёнными Министерством образования и науки РФ (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова. - Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011).

       

  Цель предмета  — оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.



Учебный предмет «Технология» призван решать в системе общего развития учащихся следующие задачи:
духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;
формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом



1. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011, 2013г.

2. Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1, 2 классов. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.









Общая характеристика учебного предмета




Предмет открывает широкие возможности для развития зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления,

в том числе дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.

Благодаря предметно–практической направленности курса у младших школьников закладывается процесс духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе абстрактного мышления).         

Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа предмета «Технология» в 1 классе рассчитана на 33 часа за год (1 час в неделю).

В авторскую программу изменения не внесены.



Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета



В ходе преобразовательной творческой деятельности будут развиваться такие социально ценные личностные и нравственные качества, как трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.



Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:                                                                                               - положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;                           - представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;                                       - первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;                                                                                                                                                              - интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;                                                      - этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;                                                                                                                                                                         -знание основных моральных норм поведения;                                                                              - знание о гигиене учебного труда и организации учебного места.

Обучающийся получит возможность для формирования:                                                                      - внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;                            - первичных умений оценки работ и  ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;                                                                                             - познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью;                   - представления о ценности природного мира для практической деятельности человека.





Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся  научится:                                                                                                                           - принимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;                                                                                                                                                           - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;                               - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;                                                                                                                                -оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;                                                                                                               - первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.

Обучающийся получит возможность научиться:                                                                                  - адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;                                                     - в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;                                                                                                                                                - осуществлять констатирующий контроль своих действий по результату под руководством учителя.



Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:                                                                                                                                         - под руководством учителя осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и учебных пособиях;                                                                                                                                        - понимать информацию в знаково-символической форме, схемы, модели, приведённые в учебнике и учебных пособиях;                                                                                                                        - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;                 - анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;                                        - под руководством учителя проводить сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;                                                                                                                                     - обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку.

Обучающийся получит возможность научиться:                                                                                    – продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;                                                                                                                                         – основам смыслового восприятия познавательных текстов;                                                                   – выделять существенную информацию из познавательных текстов;                                        – на основе полученной информации принимать несложные практические решения;                          – под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;                                                                                                                                 – под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;                                                       – научиться осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.



Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:                                                                                                                                        - принимать участие в работе парами и группами;                                                                                     - понимать важность коллективной работы;                                                                                             - контролировать свои действия при совместной работе;                                                                   - допускать существование различных точек зрения;                                                                   - договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Обучающийся получит возможность научиться:                                                                                 - проявлять инициативу в коллективных творческих работах;                                                     - следить за действиями других участников учебной деятельности;                                              - строить понятные для партнёра высказывания;                                                                             - принимать другое мнение и позицию.

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Обучающийся научится:                                                                                                                                    – воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека;                                                                        – называть профессии своих родителей;                                                                                                – организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;                                             – соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;                                                   – отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.

Обучающийся получит возможность научиться:                                                                      – уважительно относиться к труду людей;                                                                                    – называть некоторые профессии людей своего региона.



Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

    Обучающийся научится:                                                                                                                   – узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;                                                             – узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;                                                                                                          – выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;                                                                                                                                       – применять приемы безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла).                                            



Обучающийся получит возможность научиться:                                                                       – определять последовательность реализации предложенного учителем замысла                     – комбинировать художественные технологии в одном изделии;                                                – изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам.



Конструирование и моделирование                                                                  Обучающийся научится:                                                                                                              – выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;                             – изменять вид конструкции;                                                                                                        - анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;                                                         – изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.



Обучающийся получит возможность научиться:                                                                            - создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.



Практика работы на компьютере                                                                         Обучающийся научится:                                                                                                              – понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;                        – наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.                                                                       



Обучающийся получит возможность научить                                                                       – понимать значение компьютера в жизни человека;                                                                  – понимать смысл слова «информация»;                                                                                         – наблюдать за действиями взрослого, которые помогают выйти на учебный сайт по предмету «Технология»;                                                                                                                   – бережно относиться к техническим устройствам;                                                                   – соблюдать режим и правила работы на компьютере.



Содержание учебного предмета



1 класс (33 часа)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Самообслуживание

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека.

Мир профессий, их социальное значение. Профессии типа «Человек - техника», «Человек - природа», «Человек - человек», «Человек -художественный образ». Разнообразие предметов рукотворного мира (техника, предметы быта, декоративно-прикладного искусства). Ориентировка в задании: анализ информации в процессе наблюдений, чтения текста на страницах учебника, обращения к справочным страницам, аудио- и видеоматериалам, общения с учителем и сверстниками. Организация рабочего места. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Планирование хода практической работы. Самоконтроль практических действий. Задания разных типов - от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы) до создания собственных образов. Исследовательская работа. Работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Взаимопомощь в работе. Самообслуживание в школе и дома, элементарный уход за одеждой и обувью.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

2.1. Многообразие материалов.

Бумага разных видов, ткань, природный материал плоский и объемный, пластилин,

«бросовый» материал, текстильные материалы (нитки, тесьма и т.д.).

Свойства материалов:

-бумагу можно резать, складывать по прямой, рвать, сминать, приклеивать, скручивать;

- пластилин можно отрывать от куска, отрезать ниткой или стекой, сминать, придавать разную форму, размазывать;

- ткань можно резать, сшивать;

- нитки использовать для соединения деталей из ткани, тесьму можно вплетать, сутаж, веревки использовать для косого плетения.

2.2. Технологические приемы обработки материалов.

Разметка: на глаз, по шаблону, трафарету, с помощью линейки.

Сборка и соединение деталей: клеем, нитками, переплетением, скручиванием, пластилином.

Отделка: вышивкой, аппликацией, раскрашиванием.

Виды художественной техники

Лепка

«Печатание» узоров и рисунков на пластилиновой основе.

«Рисование» жгутиками из пластилина.

Лепка конструктивным способом несложных фигур.

Лепка из снега.

Аппликация

Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе (аппликация из кругов).

Аппликация из пластилина.

Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов (листьев). Детали можно дорисовывать.

Аппликация с использованием «косичек».

Мозаика

Заполнение только линии контура кусочками бумаги (фольги) или природными материалами.

Выполнение мозаичного изображения с помощью природных материалов (семян растений, ракушек, гальки) на тонком слое пластилина. Основа плоская или объемная.

Художественное складывание

Складывание приемом гофрирования полоски и прямоугольника.

Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков.

Плетение

Объемное косое плетение в три пряди из различных материалов.

Плоское прямое плетение из полосок бумаги или других материалов в шахматном порядке (разметка с помощью шаблона).

Простейшее узелковое плетение.

Шитье и вышивание

Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» на разреженной ткани, ткани в полоску и клетку. Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.

2.3. Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, стекой).

Работа с технической документацией (эскизы, схемы). Условные знаки оригами: сложить «долиной», сложить «горой», складка, перевернуть. Чтение и выполнение разметки с опорой на эскизы, схемы. Изготовление плоскостных и объемных изделий по рисункам, эскизам, схемам.

3. Конструирование и моделирование

Понятие о конструкции изделия. Деталь изделия. Выделение деталей изделия. Виды

соединения деталей.

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу и по заданным условиям.

Плоскостное моделирование и конструирование из геометрических фигур

Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону (трафарету) и наклеенных так, что детали отчетливо видны. Геометрическая мозаика.

Объемное моделирование из готовых геометрических форм

Создание технических моделей из готовых геометрических форм.

Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей.

Объемное моделирование и конструирование из бумаги

Многодетальные объемные изделия из бумаги, полученные приемом сминания.

Объемные изделия из бумаги, полученные приемом скручивания.

Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону и по клеткам.

Художественное конструирование из природного материала

Многодетальные объемные изделия из природных материалов в соединении с бумагой, картоном, тканью, проволокой и другими материалами.

Многодетальные объемные изделия из одних природных материалов.

Моделирование несложных моделей из деталей конструктора.

 
Категория: Мои файлы | Добавил: natablagodareva
Просмотров: 583 | Загрузок: 38 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz